|
Масляный фильтр на службе чистоты |
Масляный фильтр используется для удаления различных загрязнений из смазочных масел, гидравлических, трансмиссионных и моторных жидкостей. Он обеспечивает стабильную работу двигателя, всех систем и компонентов автомобиля. Поэтому необходимо постоянно следить за исправностью масляного фильтра. Длительность эксплуатации масляного фильтра составляет 15000 км (при дизельных двигателях) и 20000 (при бензиновых).
Самыми популярными на сегодняшний день являются механические масляные фильтры. Удаление нежелательных примесей происходит в них на механической основе. Обычно это картриджи. При чрезмерном засорении картридж заменяют новым. Существуют также одноразовые механические фильтры.
Кроме механических используют магнитные, гравитационные и центрифужные масляные фильтры.
В зависимости от системы очистки бывают полнопоточные, частичнопоточные или комбинированные масляные фильтры. В полнопоточных через фильтр протекает большая часть очищаемой смеси. Этим обеспечивается высокое качество фильтрации и уменьшается вероятность загрязнения рабочих деталей двигателя.
Частичнопоточные фильтры сейчас практически не используются, поскольку через такой фильтр проходит только небольшая часть масла, и двигатель подвергается большому риску. Комбинированные масляные фильтры применяются, в основном, в грузовой технике. В этих фильтрах 90% смеси протекает через полнопоточный фильтр, остальные 10% — через частичнопоточный. В результате этого сохраняются практически все характеристики масла, что радикально увеличивает моторесурс масла и фильтра.
Масляные фильтры по своей конструкции разделяются на неразборные, разборные и модульные. Самые распространенные - неразборные фильтры, которые включают в себя металлический корпус, фильтрующий элемент и два клапана: обратный и перепускной. Перепускной предназначен, чтобы подавать масло в двигатель, если фильтрующий элемент вышел из строя или работает некорректно. Обратный клапан удерживает масло в фильтре, когда двигатель не работает. Благодаря этому обеспечивается необходимое давление масла на момент пуска двигателя.
|
|